Исполнительная документация в строительстве по XML-схеме Минстроя
Состав и порядок ведения исполнительной документации в строительстве регламентирован рядом нормативных документов:
- Приказ Минстроя от 16 мая 2023 г. N 344/пр "Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонта объектов капитального строительства"
- ГОСТ Р 70108 "Документация исполнительская. Формирование и ведение в электронном виде"
Исполнительная документация - документация, созданная в форме электронных документов в формате XML или других форматах, отражающая:
- фактическое исполнение решений проектной и рабочей документации
- фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
по факту выполнения строительно-монтажных работ, проведения строительного контроля, испытаний строительных конструкций, инженерных систем и сетей, форма и содержание которой определено соответствующими нормативными правовыми актами и документами по стандартизации (п. 3.14 ГОСТ Р 70108).
Лицо, осуществляющее строительство, формирует и ведет исполнительную документацию в соответствии с перечнем, утвержденным застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором. Исполнительная документация хранится в течение всего срока эксплуатации объекта капитального строительства.
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства исполнительная документация хранится лицом, осуществляющим строительство.
Исполнительная документация в форме электронных документов хранится с использованием информационных систем, предусматривающих резервное копирование таких документов и электронных подписей в составе их метаданных, восстановление исполнительной документации в форме электронных документов и их метаданных из резервных копий...
Заказчик до начала строительства ОКС определяет и утверждает перечень исполнительной документации в форме электронных документов. Утвержденный перечень исполнительной документации целесообразно включать в состав договора строительного подряда в виде приложения.
Заказчик при приемке завершенных работ по строительству ОКС не вправе требовать от ЛОС (лицо, осуществляющее строительство (генподрядчик, под- рядчик)) предоставление исполнительной документации, не предусмотренной утвержденным перечнем исполнительной документации.
Процесс формирования и ведения ОЖР в форме электронного документа включает в себя:
- Формирование титульной части ОЖР. Заказчик до начала строительства ОКС заполняет описание корневых элементов структуры XML-схемы для формирования электронного документа ОЖР в формате XML и обеспечивает возможность подписания ЭП титульной части ОЖР определенных уполномоченных специалистов в соответствии с организационно-распорядительными документами.
-
Регистрацию ОЖР в ГСН. Заказчик предоставляет ОЖР в формате XML в ГСН на регистрацию. ОЖР на регистрацию предоставляется вместе с извещением о начале строительства ОКС и другими документами посредством информационной системы. Уполномоченный представитель ГСН после получения извещения о начале строительства ОКС и приложенного к нему ОЖР осуществляет следующие действия относительно регистрации ОЖР:
- Проверяет полноту заполнения информацией титульной части ОЖР на соответствие извещению о начале строительства ОКС и другим документам, представленных заказчиком, а также форму и содержание разделов, входящих в ОЖР
- Вносит сведения о ГСН в титульную часть ОЖР
- Создает регистрационную запись в ОЖР с указанием уникального регистрационного номера ОЖР и подписанием ее ЭП, свидетельствующей о том, что ЭОЖР зарегистрирован и в процессе строительства ОКС в него разрешается вносить записи в разделы ОЖР
- Уведомляет заказчика посредством информационной системы о факте регистрации ОЖР
-
Формирование и ведение разделов ОЖР. После получения уведомления от ГСН о факте регистрации ОЖР уполномоченный представитель заказчика (руководитель проекта) организует предоставление уполномоченным представителям участников электронного взаимодействия санкционированный доступ в информационную систему, необходимый для формирования ведения разделов ОЖР.
Формирование и ведение ОЖР осуществляется уполномоченными представителями участников электронного взаимодействия, которые подписывают их собственными ЭП. Через записи в ЭОЖР (раздел 3) должен быть обеспечен доступ к СЖР (специальный журнал работ).
Записи в ОЖР вносятся ежедневно, от даты начала выполнения работ по строительству ОКС до даты фактического окончания выпол нения всех видов работ по строительству ОКС. При этом система обеспечивает возможность корректировок этих записей, внесенных в титульную часть и определенные разделы ОЖР, с сохранением истории изменений всех ранее внесенных данных. -
Внесение изменений в титульную часть и определенные разделы ОЖР с сохранением истории изменений всех ранее внесенных данных.
Уполномоченным представителем заказчика (руководителем проекта) в процессе строительства ОКС, в случае необходимости, могут вноситься изменения в титульную часть ЭОЖР, которые фиксируются в подразделе титульной части: «Сведения об изменениях в записях титульного листа ЭОЖР». В этом случае создается новая версия записи, подписанная ЭП, при этом обеспечивается хранение всех изменений, а также пометок о причинах изменений в составе ОЖР на протяжении всего срока хранения ОЖР. Не допускается удаление сохраненных записей.
Формирование и ведение актов и иной исполнительной документации в форме электронных документов
Процесс формирования и ведения актов и иной исполнительной документации в форме электронных документов заключается в заполнении информацией определенных форм актов и иной исполнительной документации, а также в подписании этой информации собственной ЭП соответствующими уполномоченными представителями участников электронного взаимодействия.
Формирование актов и иной исполнительной документации осуществляется в информационной системе на основании записей в ЭОЖР и ЭСЖР по факту выполнения СМР, проведения строительного контроля, испытаний строительных конструкций, инженерных систем и сетей. Формирование и ведение актов и иной исполнительной документации осуществляется в форме электронных документов в формате XML или других форматах.
Формирование проектов актов в форме электронных документов в информационной системе осуществляется ЛОС.
По завершении формирования в информационной системе проектов актов с необходимыми приложениями к ним (например, исполнительных схем и чертежей, актов и протоколов испытаний, результатов экспертиз и др.) исполнитель работ направляет уведомление уполномоченным специалистам участников электронного взаимодействия, участвующих в освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, о готовности проектов актов и информацию о дате и времени проведения освидетельствования.
Уведомления направляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала фактического освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения на объекте.
Участникам электронного взаимодействия, территориально расположенным на значительном расстоянии от ОКС (например, проектной организации, участвующей в освидетельствовании), уведомления о дате и времени проведения фактического освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения направляются посредством информационной системы заранее, с учетом продолжительности времени, необходимого для прибытия на ОКС.
Уполномоченные специалисты участников электронного взаимодействия, в том числе участвующие в освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, до выезда на объект осуществляют проверку проектов актов и соответствующих приложений к ним посредством информационной системы на предмет:
- - соответствия видов скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, указанных в актах, требованиям ПД, РД и документам по стандартизации, а также на соответствие перечню исполнительной документации, утвержденного заказчиком;
- - соответствия дат начала и окончания выполнения скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, обозначенных в актах, датам начала и окончания выполнения работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, обозначенных в ОЖР и СЖР;
- - наличия записей в ОЖР и СЖР о выполнении операционного контроля качества предъявляемых к освидетельствованию скрытых работ, а также скрытых работ, входящих в состав ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- - наличия и содержания необходимых приложений к предоставленным проектам актов.
По результатам проверки проектов актов и соответствующих приложений к ним уполномоченные специалисты, участвующие в освидетельствовании скры- тых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения могут выразить свои замечания и (или) предложения ЛОС. Замечания и (или) предложения, выявленные в процессе проверки проектов актов, формируются непосредственно в информационной системе с подписанием ЭП либо загружаются в ин- формационную систему в виде электронного документа подписанного ЭП. ЛОС должно исправить несоответствующие проекты актов по результатам проверки до фактического (полевого) освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения или перенести дату освидетельствования.
Процесс фактического (полевого) освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с СП 48.13330.2019 уполномоченными специалистами.
После фактического (полевого) освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, при отсутствии несоответствий (дефектов), участники освидетельствования подписывают собственной ЭП соответствующие акты посредством информационной системы.
Участники освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, которые по каким-либо причинам не смогли участвовать в освидетельствовании в установленное время, делегируют свое право на участие в освидетельствовании другим уполномоченным представителям участников электронного взаимодействия. Делегирование участия в освидетельствовании и право подписи актов собственной ЭП другого уполномоченного представителя оформляют соответствующими организационно-распорядительными документами организации – участника электронного взаимодействия, представитель которого по каким- либо причинам не смог участвовать в освидетельствовании.
Подписание актов не допускается в случае выявления в процессе освидетельствования несоответствий (дефектов) работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения требованиям ПД, РД, документам по стандартизации. При этом все обнаруженные несоответствия (дефекты) фиксируются по- средством информационной системы в ОЖР. По результатам контрольных мероприятий может производиться фотофиксация выявленных несоответствий (дефектов) с внесением фотодокументов в информационную систему в качестве приложений к актам освидетельствования.
Повторное освидетельствование скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется после устранения всех выявленных несоответствий (дефектов) в соответствии с 7.4–7.9. Фактом устранения несоответствий (дефектов) являются записи уполномоченного специалиста, вы- давшего замечания в ОЖР, подписанные собственными ЭП, с указанием дат фактического устранения выявленных несоответствий (дефектов).
Не подписанные ранее акты остаются в информационной системе и после устранения всех несоответствий (дефектов). На основании их формируют следующие версии актов. Указанный процесс повторяется до тех пор, пока работы не будут приняты и последние версии актов не будут подписаны ЭП всеми участниками электронного взаимодействия, принимающими участие в освидетельствовании.
Формирование и ведение документов, входящих в состав иной исполнительной документации, осуществляется уполномоченными специалистами ЛОС и (или) субподрядчиков в виде файлов в формате XML или других форматах. Перечень документов, входящих в состав иной исполнительной документации и требований к ним нормативных правовых актов и документов по стандартизации.
Наименование актов и иной исполнительной документации, сформированных в информационной системе и подписанных ЭП уполномоченными представителями участников электронного взаимодействия своевременно вносятся в раздел 5 ОЖР посредством системы, здесь же приводятся информация о дате подписания этих документов, фамилии, инициалы уполномоченных специалистов, подписавших эти документы
Передача исполнительной документации в форме электронных документов эксплуатирующей организации
Заказчик после завершения строительства ОКС передает исполнительную документацию эксплуатирующей организации по акту приема-передачи в сроки, установленные договором о передаче исполнительной документации.
Передачу эксплуатирующей организации исполнительной документации из информационной системы осуществляют посредством программных и технических средств на физических носителях или с помощью сети Интернет.
Эксплуатирующая организация хранит полученную исполнительную документацию в электронном виде с дальнейшим использованием ее в процессе эксплуатации и сноса ОКС.
Заполнение документов Минстроя в xml из файла Excel
По некоторым документам Минстроя, там где это возможно и целесообразно, в программе IT Audit предусмотрена возможность частичного заполнения документа по данным файла Excel. Например, заполнение позиций ведомости объема работ (ВОР) предусмотрено из файла Excel.
Исполнительная документация Минстроя в xml
Этап строительства | Журналы
Общий журнал работ (ОЖР) в xml
Журнал входного контроля материалов в xml
Этап строительства | Акты
Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности в xml
Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в xml
Акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения в xml
Акт о проведении входного контроля в xml
Акт освидетельствования скрытых работ (АОСР) в xml
Акт освидетельствования ответственных конструкций в xml
Акт проверки осветительной сети в xml
Акт испытания внутреннего противопожарного водопровода в xml
Акт о выявленных дефектах приборов, оборудования и агрегатов в xml
Акт испытания гидропневматической емкости в xml
Начало строительства | Приостановление, консервация строительства
Извещение о начале строительства в xml
Извещения о сроках завершения (об изменении сроков завершения) работ в xml
Уведомление о приостановлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в xml
Решение о консервации объекта капитального строительства в xml
Уведомление о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в xml
Аварийные ситуации и контрольные мероприятия
Извещение о возникновении аварийной ситуации в xml
Извещения об устранении нарушений в xml
Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в xml
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания (о восстановлении сроков подачи жалобы) в xml
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в xml
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа в xml
Отзыв жалобы на решение контрольного (надзорного) органа в xml
Письменное объяснение по жалобе на решение контрольного (надзорного) органа в xml
Уведомление СРО о проведении контрольного мероприятия в xml
Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в xml